x
Ваше имя: Ваш email: Ваше сообщение:

Прикрепить файл

Приказ Минприроды РФ от 18 июля 1994 г. N 222 (утратил силу)

По состоянию на 25 сентября 2006 года

В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел VI), подготовки к выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием международной Конвенции «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и в соответствии с Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации приказываю:

Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации (приложение).

Министр В.И.Данилов-Данильян

  • Все работы выполняются внутри компании
  • Собственный лабораторный центр
  • Собственный парк буровой техники
  • Собственная установка стат. зондирования

Приложение к приказу Минприроды РФ от 18 июля 1994 г. N 222

 

Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации

 

1. Общие положения

1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.

1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности *).

1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением территориального органа Минприроды России орган исполнительной власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.

В случае разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.

1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик/разработчик в обосновывающей документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду.

1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.

1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.

1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором/заказчиком на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел 5). Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

2. Область применения

2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации:

  • концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;
  • схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;
  • градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.);
  • документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;
  • предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия на окружающую среду

3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:

  • цели реализации замысла или предполагаемого проекта;
  • разумные альтернативы намечаемой деятельности;
  • характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;
  • сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках;
  • возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив;
  • меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений;
  • предложения по разработке программы мониторинга реализации подготавливаемых решений и плана послепроектного экологического анализа.

3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

4. Обязанности участников проведения ОВОС

4.1. При проведении ОВОС:

  1. инициатор/инвестор
  • обеспечивает финансирование всех исследований и работ, необходимых для проведения ОВОС;
  1. инвестор/заказчик
  • организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации;
  • осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов специального назначения, информация о которых требует конфиденциальности;
  1. разработчик (в пределах своей компетенции):
  • проводит ОВОС;
  • рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации.

4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:

  • участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
  • выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности;
  • принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления.

5. Общественные слушания

5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие разработчику/заказчику в проведении общественных (публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в целях собственной оценки:

  • применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
  • достоверности представленных результатов ОВОС;
  • полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений в целях:

  • информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
  • выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений;
  • поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности.

5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся:

  • на федеральном уровне, когда преимущества и издержки реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;
  • на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации, когда преимущества и издержки реализации проекта намечаемой деятельности распространяются на определенный географический регион в пределах субъекта Российской Федерации.

6. Ответственность за правонарушения

Инициатор/заказчик намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел XIII) несут ответственность за:

  • невыполнение правил проведения ОВОС;
  • нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации;
  • предоставление неполных результатов проведения ОВОС или недостоверной информации о них.

  • Все работы выполняются внутри компании
  • Собственный лабораторный центр
  • Собственный парк буровой техники
  • Собственная установка стат. зондирования

Приложение к Положению об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации

 

Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс.т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн.м3/год и более.

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 МВт или более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. м/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

  • асбестоцементных продуктов – 20 тыс.т и более;
  • фрикционных материалов – 50 т и более;
  • других видов применения асбеста – 200 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. м3 и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).

12. Крупные установки для доменного и мартеновского производств и предприятия цветной металлургии:

  • спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью 1 млн.т/год и более;
  • все коксовые печи;
  • установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 1 млн.т/год и более;
  • установки для производства стали из металлолома мощностью 200 тыс.т/год и более;
  • установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 100 тыс.т/год и более;
  • установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

  • окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1 млн.т/год и более.
  • все коксовые печи и коксохимические производства;
  • установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн.т/год и более;
  • установки для обработки руд тяжелых цветных металлов, производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.т/год и более.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия, ракетных топлив.

19. Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

21. Метрополитены.

22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более.

24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв.км и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 5 проц. от объема стока бассейна реки.

26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн.куб. м/год и более.

27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и угля:

  • предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды на месте мощностью 1 млн.т/год и более;
  • предприятия по добыче, извлечению и обогащению нежелезной руды на месте мощностью 100 тыс.т/год и более;
  • предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте мощностью 100 тыс.т/год и более;
  • крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в акваториях.

28. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды геологических изысканий.

29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

  • свиноводческие – 30 тыс. голов и более;
  • по откорму молодняка крупного рогатого скота – 2 тыс. голов и более;
  • молочные – 1200 коров и более.

31. Звероводческие комплексы.

32. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.

33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

Зарегистрировано Минюстом РФ 22 сентября 1994 г. Регистрационный N 695

 
 

*) Далее – последствий

8 (800) 350-15-64 zakaz@burim24.ru


Основание — опора будущего.